Как решить проблему госпомощи малому и среднему бизнесу?

Директор Solomoto Дмитрий Быковских рассказал читателям портала бизнес-новостей Slon.ru, как государство может помочь малому и среднему бизнесу за рамками кредитования и субсидий.

https://slon.ru/economics/kak_perestat_proedat_dengi_i_napravit_ikh_na_razvitie-1131148.xhtml

«За последние пару лет мы задавали множеству экспертов простой вопрос: как вы оцениваете технологическую грамотность предпринимателей? Ответы укладывались в диапазон между «низкая» и «очень низкая». Проблема в том, что государство само не блещет работой в онлайне. Тяжело поделиться навыком, которым ты сам плохо владеешь. Разработать программу финансирования или страхования малых предприятий легче, чем научить их владельцев зарабатывать с помощью интернета.
Что делать? На помощь государству и малому бизнесу может прийти другой бизнес. Вместо того чтобы выделять деньги на финансирование текущей неэффективной деятельности, государству необходимо стимулировать обмен знаний и технологиями. В России есть целый кластер компаний, которые накопили большой опыт работы в интернете, мобайле и социальных сетях. Разработчики создают, а инвесторы финансируют приложения и сервисы, которые позволяют малому и среднему бизнесу продвигаться в интернете, не разоряясь на дорогостоящую рекламу и не нанимая отряд интернет-маркетологов.
После одного-двух семинаров в местных администрациях или отделениях «Опоры России» региональные предприниматели обнаружат, что клиенты, готовые заплатить деньги, находятся прямо здесь – на экране их компьютера, планшета или смартфона. И что привлекать их существенно дешевле, чем размещать наружную рекламу. И не только привлекать, но и отслеживать выполнение заказов, собирать отзывы и сообщать о новых предложениях».